Несмотря на обильные снегопады, которыми богата нынешняя зима, тольяттинские автомагистрали содержатся в штатном режиме.

В январе этого года на Тольятти обрушилось небывалое количество осадков. Если за одиннадцать дней, начиная с 27 декабря по 6 января, выпало 22 миллиметра снега, то с 12 по 24 января – уже 51 миллиметр. Для Тольятти январская норма осадков составляет 36 мм. За каких-то одиннадцать дней, как видно, она была перевыполнена в 1,5 раза.

Контракт по комплексному содержанию автомагистралей в нашем городе выполняет компания «Автодоринжиниринг». И убирать ей приходится огромное дорожное хозяйство: площадь городских дорог составляет более 6 млн квадратных метров. Тем не менее, снежную массу на автомагистралях удается в оперативном порядке расчищать. В декабре после уборки дорог было вывезено 32 504 кубометра снега, а в январе, хотя месяц еще не закончился, — 47 103 кубометра. Вывезенный снег складируется на специальных площадках. Две из них расположены в Автозаводском районе на ул. Борковской, одна – в Центральном районе на ул. Васильевской, две – в Комсомольском районе на ул. У. Громовой и на Поволжском шоссе.

Ввиду ограниченного финансирования вывоз снега преимущественно осуществляется с перекрестков, остановок общественного транспорта и иных объектов дорожной инфраструктуры, где снежные валы ухудшают видимость и отрицательно влияют на безопасность дорожного движения.

На дорогах Тольятти ежедневно, в дневную и ночную смену, работает в общей сложности 130 единиц различной техники – погрузчики, грейдеры, КДМ и другие машины. Хотя автомагистрали расчищаются круглосуточно, подрядная организация все же стремится основной фронт работ выполнить в ночное время, чтобы не затруднять дорожное движение.

Финансирование мероприятий по содержанию автомобильных дорог городского округа Тольятти составляет всего 18% от нормативной потребности. Очевидно, что этого мало. Но и в таких сложных условиях муниципалитет делает все необходимое, чтобы оперативно обеспечивать проезд на дорогах даже после обильных осадков.

Некоторые граждане при этом недоумевают, почему на тольяттинских дорогах не используются химические реагенты. Ответ прост: из-за их высокой стоимости, которая в 7(!) раз превышает расходы на более привычную песко-соляную смесь, которую и применяют тольяттинские дорожники. Такая смесь на 70% состоит из песка и на 30% из технической соли, и не допускает наледи на дорожном полотне при температуре выше -10 градусов. Поэтому сейчас, когда мы уже больше недели живем в условиях более низких температур, автолюбители все же могут видеть наледь на магистралях. Станет теплее, она исчезнет, ну а пока следует быть более осторожными при езде.

Дорожные службы делают все возможное, чтобы не допускать заторов на дорогах. И стоит признать, что этой зимой даже в часы пик никакого транспортного коллапса в Тольятти не наблюдалось.

 

 

Поделитесь новостью: