Резервы для оптимизации есть у всех

Тольяттинские поликлиники участвуют в проекте «Бережливая поликлиника». Его начали внедрять в июле текущего года в трех поликлиниках области – одна в Самаре (№13) и две в Тольятти (№2 и №3). А потом к нему стали присоединяться и другие лечебные учреждения области. Этот процесс идет до сих пор.

В рамках проекта происходит реорганизация работы поликлиники. Пока что у населения возникают нарекания: приходится долго стоять в очереди в регистратуру. Но, оказывается, путем принятия организационных решений можно добиться сокращения времени ожидания у окошка регистратуры или кабинета, удобного алгоритма записи на прием, вежливого обслуживания посетителей. Первые участники проекта уже получили положительные результаты.

В поликлинике №3 Тольятти, как пояснила заместитель главного врача Мария Рогожева, к реализации проекта готовились основательно: провели большую подготовительную работу, изучили ситуацию, наметили основные задачи. Необходимо было разделить потоки больных и здоровых пациентов, повысить доступность получения диагностических процедур в плановом порядке и эффективность профилактической работы. Для персонала создали дополнительно 32 компьютеризированных рабочих места, обучили навыкам работы, в итоге электронная запись на диагностические услуги стала доступнее и сократила время ее получения. Так, теперь биохимическое исследование крови можно сделать в пределах трех дней, УЗИ, УЗДГ – пяти дней, маммографию – от одного до трех дней, сдать кровь на глюкозу – день в день.

В городской поликлинике №2 Тольятти тоже сначала определили болевые точки, а затем приступили к решению проблем. По словам главного врача Андрея Житлова, в первую очередь необходимо было наладить взаимодействие среди подразделений, ввести маршрутизацию пациентов, определить зоны ответственности. В поликлинике в каждом отделении появились дежурные администраторы (заведующие отделениями, заместители главного врача), которые оперативно реагировали на конфликтные ситуации, решали неотложные вопросы. Затем разделили потоки детей и взрослых, выделив для приема детей отдельное здание. Объединили врачей общей практики и терапевтов, создав условия для их взаимозаменяемости. В поликлинике ввели карты маршрутизации пациента, занялись проблемами регистратуры, стандартизировали правила общения персонала с пациентами. Сейчас формируют колл-центр.

Положительный опыт получили и другие участники проекта из Самары. Его уже рассмотрели на совещании в Министерстве здравоохранения Самарской области. Известно, что все разработанные первыми участниками проекта документы будут доступны для их коллег из других лечебных учреждений. Так что стать «бережливыми» смогут все желающие.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники