МФЦ на пользу людям

Количество услуг, предоставляемых МФЦ Тольятти, растет год от года. На сегодняшний день в городе действуют 142 окна приема и выдачи документов, а Многофункциональный центр оказывает 205 услуг (государственных, муниципальных и иных). Еще год назад их было всего 174. Соответственно, и количество обратившихся людей в МФЦ тоже выросло. За семь  месяцев этого года услугами через МФЦ воспользовались 631 146 человек, а в аналогичном периоде прошлого года 578 678 граждан. Востребованность тольяттинского МФЦ нашла отражение в показателях областного рейтинга. Он занимает первое место по количеству оказанных федеральных услуг, и второе – по региональным и муниципальным.

Директор МАУ «МФЦ» Олеся Коротина рассказала о самых востребованных услугах, которые оказывает МФЦ. С февраля этого года жителям города начали выдавать водительские удостоверения, сначала только в одном офисе на ул. Юбилейной, 4, а с марта данная услуга стала доступной и по нескольким другим адресам: на ул. Мира, 84, Автостроителей, 5 и Никонова, 22. Уже больше 1300 пакетов документов принято, и 1 млн 300 тыс. рублей поступило в городской бюджет в рамках этой услуги. Ранее МФЦ осуществлял только приём документов на выдачу или замену паспорта, а сейчас  граждане могут обращаться сюда и за получением этого документа. Исключение – несовершеннолетние. 14-летним паспорта по-прежнему выдаются непосредственно в У МВД, в торжественной обстановке.

Достаточно интересной является регистрация недвижимости по межмуниципальному принципу. Если раньше в МФЦ принимали регистрацию только по объектам Тольятти, то сейчас сюда можно обращаться за регистрацией объектов по всей Самарской области. Нет необходимости ехать для регистрации квартиры в Самару или Сызрань. Очень значимая, на взгляд Коротиной, услуга — предоставление сведений о налогах и штрафах, которые начали  предоставляться с марта этого года. К настоящему времени более 21 тысячи граждан проинформированы о налоговой задолженности. Кроме того, с 10 мая начали принимать платежи без комиссии по налоговой задолженности, 885 платежей уже принято — на общую сумму 225 тыс. рублей.

-Сумма не настолько значительная в связи с тем, что мы начали оказывать услугу не в период выставления налоговой задолженности. Соответственно, к декабрю, я думаю, эта сумма существенно увеличится,

-предполагает Коротина.

Сейчас в МФЦ организованы дополнительные сервисы для удобства граждан. Это зоны самообслуживания для регистрации на портале госуслуг в четырех отделениях: на ул. Мира, 84, ул. Юбилейной, 4, ул. Автостроителей, 5 и на ул. Ярославской. Там заявители могут самостоятельно зарегистрироваться на портале. В этом случае не надо брать талон и ждать очереди для подтверждения своей регистрации. Специалисты рецепшен делают это в тот же момент. Также принимаются анкеты в общественные советы микрорайонов. Кроме того, в четырех отделениях открыты отдельные окна информирования и консультирования. Раньше все заявители шли непосредственно к окнам, независимо от того, на консультацию они или для сдачи пакета документов, тратя свое время. Сейчас люди, которым требуется консультация по пакету документов, могут обратиться в отдельное окно, не ожидая очереди. Также выделено отдельное окно для лиц с большим количеством документов (10 и более пакетов). Для них организована предварительная запись.

-В августе мы открыли первый в Российской Федерации и Самарской области центр для оказания предпринимателям. Это отдельные окна для предпринимателей. Их специфика заключается в том, что они открыты на территории ПАО «Промсвязьбанк». На безвозмездной основе банк предоставляет нам помещения, и мы размещаем своих специалистов. Мы также являемся единственными агентами федеральной корпорации в Самарской области и для того, чтобы получить доступ к сервису – порталу Бизнес-навигатор МСП. На нем заявитель может получить достаточно много информации – подобрать оптимальный бизнес, рассчитать бизнес-планы, посмотреть информацию о мерах гос поддержки и так далее. Мы выдаем определенные пароли, с помощью которых заявители могут воспользоваться расширенным доступом к информации о своих контрагентах,

-рассказала Олеся Юрьевна о последних новшествах.

В этом году существенно вырос перечень платных услуг. Принимаются документы на выдачу электронных подписей, правда, только для физических лиц. Но с октября будут продаваться подписи и для юридических лиц. Изготовление печати, подготовка учредительных документов, составление исковых заявлений – все это можно сделать в МФЦ. За оказание услуг берется госпошлина, которая затем поступает в городской бюджет. Ее совокупный размер уже превысил 45 млн рублей. Но в течение года планируется заработать больше — 83,7 млн.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники