«Ну что же он не едет…»

скорая4С каждым годом увеличивается количество жалоб тольяттинцев на работу скорой помощи. Зачастую ждать приходится около часа, а то и больше. Как же на самом деле работает санитарная бригада, попытались выяснить корреспонденты «Городских ведомостей».

Сегодня тольяттинцев обслуживает 64 машины скорой помощи. Из них восемь единиц спишут по техсостоянию уже в конце этого года, 43 находятся в крайне изношенном состоянии. Городская станция собственными силами поддерживает их работоспособность. В нормальном режиме работает 21 машина, чей износ составляет 70%.

Средний пробег кареты скорой помощи за год составляет 70 тыс. км. Последний раз новые машины давали городу в 2013 году. В начале 2016 года Правительство РФ уже выделяло на область 13 машин, но до Тольятти они не дошли. В конце года на область будет выделено еще 17 единиц техники, пять из которых обещают передать нашему городу. И тогда территорию будет обслуживать 61 скорая. Много это или мало?

По нормативам автопарк должен включать 78 машин. На каждые 10 тыс. населения положена одна единица санитарного транспорта. Сейчас в городе проживает около 720 тыс. человек, но Тольяттинская скорая обслуживает еще и жителей Ставропольского района, а это еще дополнительно 60 тыс. населения и более 3 500 квадратных километров территории.

Возможно ли, при таком количестве машин обеспечить своевременное прибытье врачей к пациентам? Например, охватить большее количество вызовов, если, как в Европе, спецмашины будут всегда ездить с включенной сиреной на высокой скорости. Как пояснил директор «Тольяттинской станции скорой медицинской помощи» Михаил Лапшин, как за границей у нас не будет.

В Европе другая культура вождения. Машина выезжает на вызов  с включенной сиреной и никто не препятствует ее движению, все расступаются. К сожалению, не все тольяттинские водители и пешеходы это понимают. Так, например, если у нас скорая помощь выходит на полосу встречного движения, за ней сразу выстраивается вереница автолюбителей, жалеющих быстрее проехать. Еще за рубежом к пациентам выезжают только на экстренные вызовы,  больных с температурой 40 просят обращаться в поликлинику.

Кроме того, в России для санитарных бригад существует инструкция на использование спецсигналов, которая объясняет, что сирену нужно включать только во время экстренных вызовов, связанных с угрозой жизни. В таких случаях срок прибытия медиков не должен превышать 20 минут. В то же время закон РФ не снимает ответственности с водителей скорых за причинение вреда здоровью или материального ущерба по пути к пациенту.

скорая 006Скоростной режим скорых контролируется и службами ГИБДД. «Примерно три-четыре раза в месяц к нам приходят письма с видеорегистраторов, где зафиксировано, что машина скорой помощи ехала со скоростью больше 80 км/ч. По каждому письму мы отчитываемся и объясняем причины превышения скорости, прикладываем карту вызова, подтверждающую, что бригада направлялась на экстренный вызов, и направляем в ГАИ. За необоснованное превышение скорости, придется платить штраф» — объясняет Михаил Лапшин.

Также не всем жителям нравится шум от включенных сирен. Например, в  Самаре участились жалобы со стороны граждан, что сирены мешают, нарушают законы о тишине и пугают детей.

Скорость прибытия санитарной бригады зависит и от типа вызова. Так, помимо экстренных, вызовы делятся на срочные, не угрожающие жизни и неотложные. Срочные вызовы отрабатываются медиками в порядке очереди, неотложные передаются в поликлинику. На неотложный вызов врач может придти к пациенту в течение рабочего дня, поэтому ожидание может составить 2-3 часа. Иногда неотложные вызовы возвращаются обратно в скорую помощь, из-за загруженности врачей поликлиник.

Ежедневно в городе работают 32 бригады скорой помощи. В среднем они обслуживают 600 вызовов в день. Из них 10-15% приходится на пациентов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. В городе отсутствуют медвытрезвители. Поэтому сотрудники скорой берут их функцию на себя — выезжают на вызов и везут таких «больных» в терапию. Еще 10% составляют «ложные» вызовы, когда люди по телефону сообщают об угрожающей жизни ситуации, а по приезду выясняется, что состояние больного более чем стабильное и озвученный диагноз не подтверждается. Люди, создавая подобные ситуации, не понимают, что этот вызов мог бы быть важным для других.

«К сожалению, наши граждане относятся к сотрудникам скорой помощи не как к спасателям, а как к обслуге. Жалуются, что не надеваем бахилы, проявляют агрессивное поведение, грубят. Пока люди не начнут уважительно относится к людям, выполняющих трудную работу по спасению жизней, ситуация не изменится» — комментирует директор тольяттинской  скорой помощи.

Оставить пожелания, предложения, жалобы и оценить качество работы скорой помощь тольяттинцы могут:

— по телефону «горячей линии» 28-32-69;

— на сайте тольяттинской станции скорой медицинской помощи;

— и на сайте Министерства здравоохранения Самарской области.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники