Вышли на линию

КушнинБудут ли в Тольятти закупать новые автобусы, появятся ли электронные табло на остановках, как рассматривают жалобы на водителей маршруток – о работе пассажирского транспорта «Городским ведомостям» рассказал руководитель управления транспорта мэрии Юрий Кушнин.

Ежедневно в Тольятти для осуществления пассажирских перевозок на линию выходят 60 троллейбусов и более 700 автобусов и маршрутных такси. Работа коммерческого транспорта стабильная и находится на постоянном контроле, перевозчики обеспечивают перевозку всех категорий граждан, в том числе и по социальной карте жителя Самарской области. Согласно законодательству — стоимость проезда на не муниципальном транспорте устанавливает сам перевозчик.

В настоящее время по муниципальным предприятиям нехватку водителей испытывает только ТПАТП №3 – 28 водителей. Руководством предприятия совместно с Центром занятости ведется постоянная работа по привлечению водительского состава, но, к сожалению, на такую работу соглашается только каждый пятый. В Троллейбусном управлении водителей хватает, будущих водителей предприятие обучает самостоятельно. Последняя группа была 30 человек, средний возраст обучающихся 30-40 лет. Всего в городе водителей пассажирского транспорта около 1600 человек.

Все водители и муниципальных, и коммерческих предприятий ежедневно проходят медицинские проверки. Без медицинской проверки — водитель не выйдет на рейс и это строго соблюдается. Руководством предприятия постоянно контролируется рабочее время водителей, в какое время они выходят на линию и когда заканчивают рейс.  Весь пассажирский транспорт оснащен системой контроля — ГЛОНАСС.

Мероприятия, которые провел город с 2015 года, привлекли пассажиров муниципального транспорта. Была введена новая маршрутная сеть. На ряде востребованных маршрутов муниципальных предприятий были снижены интервалы, увеличено количество машин, за счет этого пассажир увидел частоту работы транспорта. Мы ежедневно изучаем пассажиропоток. Специалисты управления транспорта стоят на остановках, ездят в автобусах, проверяют обстановку в транспорте. Лично я выезжаю на конечные остановки, общаюсь с водителями, директорами, дополнительно каждую неделю провожу совещания с перевозчиками, на которых разбираем обращения и жалобы, в том числе с приглашением заявителей.

Необходимо возить людей со всего города. Но там, где пассажиров достаточно, предприятия зарабатывают сами, а чтобы обеспечить работу нерентабельных маршрутов и перевозку пассажиров с труднодоступных мест, необходимо существенное финансирование.

В данный момент рассматривается вопрос по поводу закупки нового подвижного состава для муниципальных предприятий. Транспорт приобретается на условиях программ софинансирования из областного и федерального бюджетов в размере порядка 50%. Мы регулярно проводим работу и подаем заявки для участия в подобных программах. Последний раз приобретали 60 автобусов на газомоторном топливе Volgabus,  до этого – 22 троллейбуса, еще раньше – 102 автобуса.

Муниципальные предприятия выполняют мероприятия для выхода на безубыточный уровень: первое – оптимизация расходов, второе – поиски дополнительных источников дохода (сдача неиспользуемых помещений и объектов в аренду, перевозки по заказу и т.д.). Основной источник дохода – это выручка с продажи билетов.

Размещение на остановках информационных табличек с расписанием  – это обязанность перевозчика. В этом направлении мы плотно с ними работаем. В 2015 году было размещено около 100 таких табличек. В текущем году разместили уже 47 табличек, к концу года в городе должны быть оснащены табличками с расписанием порядка 200 остановок. Некоторые информационные таблички срывают, заклеивают объявлениями, поэтому стараемся вешать их повыше. Кроме того, не исключена вероятность появления в городе электронных табло «через сколько придет автобус». Ведется работа в данном направлении.

Мы ведем ежедневный анализ обращений от жителей, поступивших в адрес управления транспорта. Если посмотреть статистику, то по сравнению с началом года количество обращений снизилось почти в два раза. Для вопросов граждан мы открыты. Работают все телефоны, автоответчик, сайт «Открытый город», также и ко мне регулярно приходят люди с обращениями, жалобами, предложениями. Все они фиксируются, прорабатываются, ведется статистика.

Обращения поступают разные: люди интересуются, как доехать, были вопросы, что долго ждали автобус, но чаще всего жители жалуются на хамство водителей. Просьба к пассажирам при любых ситуациях обращаться в управление транспорта и обязательно указывать свои контактные данные. Не редко бывает, что для всестороннего разбора обращения необходима дополнительная или уточняющая информация от заявителя.

Если обращение серьезное, например, водитель оскорбил пассажира, мы помогаем составить заявление в УВД города. Кроме того, мы предлагаем заявителю собраться у нас. Приходят водитель, руководитель предприятия. Разбираемся детально в ситуации, составляем протокол. Это более эффективно. Если обращения подтверждаются (бывают свидетели, видео, фото) директорами компаний принимаются необходимые меры, вплоть до увольнения водителя. Так, за текущий и прошлый год руководством предприятий было уволено, отстранено от работы порядка 100 водителей – нарушителей.

Нам высказывают и благодарности на водителей пассажирского транспорта. В основном за приветливое отношение, особенно, когда люди утром едут на работу, а водитель скажет что-нибудь приятное, улыбнется, поможет как-то. По поводу маломобильных людей в общественном транспорте: для инвалидов-колясочников в муниципальных автобусах и троллейбусах есть откидной трап. Чтобы им воспользоваться, пассажиру необходимо с наружной стороны транспорта нажать специальную кнопку. В кабине водителя проходит сигнал, и он обязан выйти и помочь. Для слабовидящих пассажиров в салоне автобуса работает речевой автоинформатор, для слабослышащих — размещено информационное табло, которое показывает текущую остановку и следующую.

«В завершении хотелось бы поздравить всех работников и ветеранов автомобильного и городского пассажирского транспорта с прошедшим праздником.

Уважаемые водители, инженеры и руководители автотранспортных предприятий, ремонтники и диспетчера, кондукторы, все те, чей труд ежедневно обеспечивает бесперебойное функционирование городского транспорта, поздравляю вас с профессиональным праздником. Это нелёгкий труд, требующий высокого профессионализма, выдержки и мастерства. Успехов вам и безаварийной работы! Здоровья и благополучия вашим близким!»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники