Павел Баннов: «В 2016 году Тольятти на ремонт дорог получил 1,25 миллиарда рублей»

БанновПавел Баннов, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти, дал интервью газете «Презент».

«В 2016 году Тольятти на ремонт дорог получил 1,25 миллиарда рублей, это очень большой объём».

Как следует из названия департамента, мы занимаемся дорогами и транспортом. Ремонтируем и содержим магистральные дороги и сопутствующую инфраструктуру: заездные карманы, остановочные павильоны, посадочные площадки, пешеходные дорожки, которые ведут к посадочным площадкам или находятся на разделительных полосах. Также наша зона ответственности – проектирование капитального ремонта дорог, их реконструкции и строительства. Ну и выполнение контрактов по перечисленным видам работ – это тоже мы.

Дорожный ремонт

Впервые за всю новейшую историю Самарской области Тольятти приступил к ремонту дорог очень рано – 11 апреля. Мы раньше всех в области заключили контракт – 9 января, а аукцион состоялся 29 декабря 2015 года.

Первый контракт на сумму 649 миллионов рублей содержит обязательства подрядчика выполнить ремонт 9 участков дорог. Ключевых, важных для города участков. В первую очередь это Южное шоссе от улицы Полякова до Автозаводского шоссе. Второй объект – Хрящёвское шоссе от Автозаводского шоссе до границы Тольятти. Далее – бульвар 50-летия Октября целиком. В Автозаводском районе – проспект Степана Разина от Спортивной до Ленинского проспекта и улица Юбилейная от Спортивной до улицы Фрунзе. И улица 40-летия Победы, которую мы наконец-то закончили. Сейчас пять из девяти объектов находятся в завершающей стадии ремонта.

4 июля мы заключили ещё один контракт на ремонт дорог на 350 миллионов рублей в счёт бюджета 2017 года. По нему у нас четыре объекта: Комсомольское шоссе, которое соединяет Комсомольский район и Портпосёлок. Подрядчик уже приступил к работам. Далее – улица Диагональная, в районе городского кладбища, от улицы Баныкина до Кунеевской. Улица Кудашева – это дорога на Тимофеевку. И снова Южное шоссе – от Заставной до Цеховой. Достаточно серьёзные объёмы.

Третий контракт мы называем «платоновским», он выполняется на те деньги, которые выделены регионам правительством от поступлений по системе «Платон». Аукцион пройдёт 29 июля, сумма контракта – 250 миллионов рублей. Ремонту подлежат 12 участков дорог: 5 в Автозаводском, 5 в Центральном и 2 в Комсомольском.

Объёмы большие, поэтому мы требуем от подрядчика по первым двум контрактам – компанию «Автодоринжениринг» – дополнительно задействовать ещё один укладочный комплекс плюсом к тем двум, что уже работают в Тольятти. Подрядчик нам знаком, это серьёзный холдинг с обученным персоналом, техникой, опытом работы на федеральных и областных трассах не только Самарской области, но и других областей.

О контроле

Контроль за качеством выполнения работ подрядчиками очень строгий и многоярусный. Есть  наш, муниципальный контроль, как положено по законодательству. Есть контроль со стороны самого подрядчика, его лабораторией. Есть комплекс лабораторий, работающий по контракту с областным Минтрансом, без их положительного заключения исполнитель просто не получит денег из областного бюджета. И, наконец, министерство транспорта области периодически устраивает отбор проб силами собственной лаборатории. За последние три года серьёзных претензий к подрядчикам по толщине покрытия, плотности и водонасыщению не было.

О гарантиях

Гарантийный срок после ремонта дорог у нас составляет четыре года. Я работаю в мэрии с 2012 года и серьёзных проблем с выполнением гарантийных обязательств подрядчиками на моей памяти не было. Как правило в марте, после того, как сходит снег, мы обследуем вместе с подрядчиком дороги, выявляем разрушения – они обычно бывают в местах примыкания нового асфальта к старому, съездов, где-то разошлись швы – и составляем график их устранения.

О транспорте на улице 40-летия Победы

К нам поступают вопросы такого плана: дорогу по улице 40-летия Победы в 21 квартале вы сделали, а пассажирский транспорт по ней не пустили, почему? Вопрос по движению по этому участку пассажирского транспорта мы с перевозчиками прорабатываем, пассажиропоток изучили. После окончания работ на Южном шоссе представители Центра организации дорожного движения совместно с сотрудниками ГИБДД поедут на место, чтобы решить, как организовать движение на пересечении 40-летия Победы и Южного шоссе. Есть несколько вариантов. Один из них – сделать так же, как реализовано у «Парк хауса»: через кольцевую развязку. Другой вариант – по аналогии с поворотом на улицу Льва Яшина. Во втором случае нужно будет поменять схему движения и на Яшина: там останется поворот налево только из одного, крайнего левого ряда, а не из двух, как сейчас. Хочется найти какое-то оптимальное решение, а не плодить временные схемы, чтобы потом их переделывать. Думаю, что до конца 2016 года мы вопрос решим.

О вандализме

Нам часто пеняют на неприглядный вид остановочных павильонов. Мы боремся с нарушителями постоянно, но это похоже на войну с ветряными мельницами: одни тольяттинцы жалуются на обклеенные объявлениями павильоны, а другие эти объявления клеят. Наши возможности ограничены: в месяц на содержание и ремонт одного павильона бюджет выделяет 36 рублей. Что можно сделать за эти деньги? Да практически ничего. Отдираем объявления, отмываем остановку, ремонтируем её – иногда граждане считают, что она предназначена для того, чтобы силу богатырскую показать – а через день-два всё опять в объявлениях, погнуто, разбито. И кто виноват, департамент?

О маршрутках и льготниках

Процесс перехода к новым маршрутам и правилам пассажирских перевозок, начавшийся в 2014 году, к сожалению, затянулся. Нам удалось отстоять в арбитражном суде свою точку зрения о перевозке льготников, закреплённую в контракте, а вот по поводу единых тарифов суды нас не поддержали: не может мэрия вмешиваться в ценообразование частных компаний, только тарифы для муниципального транспорта может регулировать.

Сейчас случаи грубости в отношении льготников стараются пресекать и сами перевозчики, и мы, как представители муниципалитета. Любой тольяттинец, которого унизили и оскорбили в маршрутке, может обратиться к нам в департамент, мы поможем составить заявление в прокуратуру и хам будет наказан.

О графике и расписании

К нам продолжают поступать обращения горожан о несоблюдении коммерческими перевозчиками интервала движения и графика: должен микроавтобус по маршруту ездить до 22.00, а его и в 20.30 уже не дождёшься. На все подобные жалобы мы реагируем. Извещаем перевозчика о факте претензии, проводим проверку. Да, нам говорят: «Когда вы проверяете – они график соблюдают, а потом…». Но по закону о проверке перевозчика мы известить обязаны. Если есть факт нарушения – штрафуем. На 25-30 тысяч рублей. В случае системных нарушений – более трёх раз в течение месяца – контрактом предусмотрена возможность расторжения договора с перевозчиком по всем маршрутам, а не только по тому, где выявлено нарушение. Когда нас упрекают в излишней мягкости, я возражаю: наша задача не наказать за нарушение, а добиться того, чтобы транспорт ходил по расписанию. А на это нужно время: и перевозчик должен осознать, что нужно работать по правилам, как в договоре прописано, и водитель должен научиться делать то, что положено, а не то, что ему хочется.

О дачных перевозках

В прошлом году мы серьёзно пересмотрели маршруты дачных перевозок и это вызвало недовольство горожан: автобусов стало меньше, какие-то маршруты пришлось объединить. Но на эти непопулярные меры нам пришлось пойти по одной банальной причине: в городском бюджете нет денег. Приходится оптимизировать затраты, хотя этот термин мне и самому не нравится. Да, не всем достаются сидячие места, но автобус ходит по расписанию и везёт туда, куда надо. Мы тщательно изучали пассажиропотоки: сколько людей ездит, по каким дням недели. Если пассажиропоток небольшой – ставили на маршрут автобусы меньшей вместимости, много людей – пускали два больших автобуса. Доходило до курьёзов: по маршруту идёт два автобуса с разницей в 5 минут. В первый дачники набиваются битком, а второй, через 5 минут, идёт почти пустой. Сейчас накал страстей снизился, люди привыкли к новым маршрутам.

Автор: Дмитрий Шатунов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники