Сдали или сдались?

Волна ЕГЭ прошла в июне, и результаты экзамена давно известны. Теперь же абитуриентам остается ждать сентября и надеяться на бюджетное место в выбранном вузе.

Мы решили выяснить, может ли ЕГЭ реально оценить знания выпускников школ. Об этом мы спросили тех, кто столкнулся с экзаменом и его последствиями лично.

2

Екатерина Елисеева
выпускница лицея №57, получила по сто баллов на ЕГЭ по литературе и обществознанию

ЕГЭ действительно показывает, кто и как готовился. Но это в некоторой степени проверка не знаний, а приспособленности к системе. Среди моих знакомых нет тех, кто получил высокие баллы случайно — все эти люди очень много занимались. Некоторые друзья сдали математику хуже меня, хотя знают они ее гораздо лучше: просто где-то не так оформили задачу, где-то неправильно перенесли ответ в бланк. Но вероятность этого небольшая.

Я готовилась с сентября: изучала кодификатор, повторяла темы, которые забыла, а с Нового года начала бесконечно решать тесты и учиться писать часть С. Со всеми сочинениями и развернутыми ответами необходимо лишь понять структуру, выучить точные шаблоны и клише — ЕГЭ это не творчество. Сдавать было не очень сложно — не было ничего такого, чего я бы совсем не знала и о чем никогда не слышала.

Я поступаю в Москву и почти во всех вузах уверяют, что я с легкостью получу бюджетное место. Но что касается МГУ, например, там на каждый факультет существует еще внутренний экзамен, который тоже оценивается по 100-балльной шкале. От него зависит очень многое, поэтому невозможно предугадать заранее, поступишь ли ты.

1

Виталий Гончаров
кандидат технических наук, профессор кафедр «Нанотехнологии, материаловедение и механика» и «Рациональное природопользование и ресурсосбережение» ТГУ

Я выступаю против ЕГЭ как системы оценки знаний выпускников. Усомниться в его адекватности можно по двум причинам: в тестовой части экзамена слишком велик элемент неожиданности и отсутствует контакт преподавателя с учеником.

С ЕГЭ возможна ситуация, когда откровенный двоечник умудряется списать на положительную оценку, а сильный ученик заваливает экзамен из-за волнения. Когда преподаватель видит абитуриента вживую — он чувствует его. Компьютерная же система оценки не учитывает самое важное – человеческий фактор.

3

Татьяна Чистякова
репетитор-переводчик английского языка

Не могу сказать, что ЕГЭ — это плохая идея. Это равносильно мысли о том, что плохи все международные экзамены по иностранным языкам. Проблема в том, что школа не может подготовить детей к тесту такого уровня: не хватает ни времени, ни условий для полноценного развития всех навыков и «чувства языка». Много раз слышала, что экзамен по английскому хотят сделать обязательным. В таком случае обязательными должны стать и перемены в подходе к обучению в наших школах.

На тесте досконально проверяются все навыки владения языком: аудирование, чтение, грамматика, лексика, письмо и произношение. Подготовка к нему — колоссальная нагрузка на ребенка. При этом у школьника нечасто есть возможность закрепить весь изученный материал на практике, а ведь для поступления в вуз нужен не только английский.

Жизнь старшеклассника превращается в замкнутый круг, состоящий из школы, домашних заданий и репетиторов. Хорошо, если ребенок успевает поспать, но чаще даже и этим приходится жертвовать. Все, что ему хочется — это не знать, уметь и понимать, а чтобы все быстрее закончилось и забылось.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники