«Работы по благоустройству ведутся под нашим плотным контролем»

Wlh_8YR3dz4Тёплое время года – особенно горячее время для департамента городского хозяйства, поскольку за относительно небольшой период времени нужно выполнить весьма приличный объём ремонтных работ по всему городу. О том, как выполняется программа благоустройства, а также о том, как мэрия контролирует работу подрядных организаций, «Презенту» рассказал Вадим Ерин, руководитель департамента городского хозяйства мэрии Тольятти.

Вадим Александрович, какие работы по благоустройству запланированы в городе в этом году?

Программа благоустройства в городе реализуется по двум направлениям.

Первое финансируется за счёт средств областного бюджета, в частности, по линии нашего департамента это ремонт внутриквартальных проездов. Общая сумма контракта – почти 352 млн рублей. Торги уже прошли, договоры подписаны. Победителем конкурса в этом году, как и в прошлом, стало ОАО «ДРСУ» и подрядчик уже приступил к работам. Всего по контракту 2016 года запланирован ремонт на 144 объектах: 68 в Автозаводском районе, 44 в Центральном и 32 в Комсомольском.

Сейчас началась работа на двух объектах: во втором квартале Автозаводского района ремонтируется внутриквартальный выезд на улицу Свердлова и в Центральном – тротуар на улице Карбышева от Баныкина до Мира.

Второе направление – наша собственная городская программа благоустройства. Она, в свою очередь, по видам финансирования разделяется на субсидирование работ по благоустройству территорий управляющим компаниям и ТСЖ и проведение конкурсов по работам на территориях общего пользования – скверы и т. п. В этом году по линии субсидирования запланирован ремонт на 198 объектах, к сегодняшнему дню поступили заявки на 164 объекта, мы их обрабатываем.

Что касается работ на территориях общего пользования, то мы объявили 4 аукциона: установка малых архитектурных форм, обустройство спортивных и детских площадок, валка аварийных деревьев. Ещё 2 аукциона касаются проектных работ, это задел на следующий год.

Наши читатели иногда жалуются, что качество дорожного покрытия после ремонта, мягко говоря, не очень…

Тот ремонт внутриквартальных проездов, что ведётся на областные деньги, находится под очень жёстким контролем как с нашей стороны, так и со стороны правительства области. Вы, наверное, видели, как после ремонта в дорожном полотне появляются круглые отверстия. Так отбираются пробы, которые подрядчик везёт в Самару и там специальная лаборатория даёт заключение, насколько хорошо уложен асфальт. Если уложен плохо – работа оплачена не будет и подрядчики это знают, были случаи, когда им не заплатили за брак.

Определённые сложности возникают с выполнением гарантийных обязательств. Подрядчик после укладки покрытия несёт гарантийные обязательства в течение 3-5 лет. Случается, что обязательства эти он выполнять отказывается. Тогда мы идём в суд. Сейчас у нас есть судебное решение по одному из подрядчиков, который отказывается выполнять гарантийные обязательства и мы передали решение суда судебным приставам, чтобы они заставили компанию контракт выполнить.

Сколько внутриквартальных проездов сейчас отремонтировано, если считать от общей площади?

За три года – 2013, 2014, 2015 – мы привели в нормативное состояние около 45% площади внутриквартальных проездов, находящихся в ведении муниципалитета. Но тут нужно понимать следующее: есть заасфальтированные территории, за которые отвечает муниципалитет, есть территории вокруг многоквартирных домов и за из состояние несут ответственность собственники жилья. Есть, наконец, территории вокруг торговых и офисных центров и других объектов недвижимости, принадлежащих юрлицам. Если следовать букве закона, то мы должны ремонтировать только муниципальное. Но мы идём навстречу собственникам жиля в МКД и помогаем с ремонтом этих территорий, потому что видим, что жильцам такой объём работ попросту не осилить. Где-то расширяем проезды, создаём дополнительные парковочные места.

Много таких мест сделали?

В прошлом году – примерно 1500. Специально подчеркну – это парковочные места, а не место хранения автомобиля. Оставить машину на зиму на парковке возле дома, как минимум, неуважение к другим жильцам.

Вадим Александрович, ещё один вопрос, который очень волнует наших читателей: программа капремонта.

Вопрос действительно сложный и острый. Я лично считаю, что идея сама по себе правильная: мы – собственники жилья, нам и проводить капремонт. А государство просто предложило механизм – как это сделать.

Как во всяком новом деле, без шероховатостей не обходится. Долго налаживалось взаимодействие областного фонда капремонта с собственниками, сами собственники затягивали принятие сметы на ремонт. Естественно, муниципалитет не мог оставаться в стороне и определённые шаги мы предпринимали, хотя, строго говоря, полномочий повлиять на фонд или на собственников у нас нет, мы можем только помочь договориться. Сейчас, по моему мнению, фонд капремонта сделал определённые выводы, отстранил от работы организации, которые откровенно халтурили, наладил работу с собственниками. Надеюсь, что это положительно скажется и на сроках, и на качестве выполнения работ.

Автор: Дмитрий Шатунов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники