Иппотерапия в помощь детям

n40Vy7xxWYMВ Центре иппотерапии и лечебной верховой езды «Живой мир» г. Тольятти проходят лечение и реабилитацию дети с последствиями ДЦП (детского церебрального паралича), аутизмом и другими расстройствами в сфере общения, дети со сколиозом, синдромом Дауна, ЗПР и СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), некоторыми формами УО (умственной отсталости) и т.д.

В центре ипппотерапии осуществляется системный комплексный подход решения обозначенных задач — используются методы арттерапии и консультирование детского психолога и психотерапевта. Такой комплексный подход эффективен также при трудностях адаптации детей в детских коллективах, нарушении в сфере детско-родительских отношений.

11 мая в 15:00 Центр (ул. Тимирязева, 99/2) приглашает всех желающих на конно-спортивное мероприятие по итогам проекта «Мастер класс для сорванцов». Проект направлен на социальную адаптацию и формирование здорового образа жизни детей и подростков оставшихся без попечения родителей, воспитанников детского дома «Ласточка». В мероприятии также примут участие подростки с ЗПР, аутизмом и синдромом Дауна, которые так же занимаются в центре по этой программе.

В программе мероприятия:

  • Конно-спортивные выступления сотрудников центра — манежная езда и вольтижировка (выполнение гимнастических упражнений на лошади движущейся шагом и галопом);
  • Работа площадок, на которых ребята покажут:
    — умение работать в команде;
    — выступать в личном зачете;
    — пройдут тестирование на знание амуниции, экипировки и средств управления лошадью;
    — выступят по программе- вольтижировка;
    — покажут свои умения на шагу и рыси, во время прохождения лошади по рабочей тропе и многое другое;
    — будет представлена выставка творческих работ участников.

Для гостей и участников мероприятия будет организован чайный стол, творческая мастерская. По вопросам звоните 614-908, 614-977, 892-777.

Для справки:

Основные направления работы с детьми группы риска в Центре:

1. Преодоление эмоционального барьера перед животными и сопровождающими их людьми.
2. Использование основного физиотерапевтического механизма иппотерапии — ритм и шаг лошади, ее тепло снижают тревогу и возбудимость.
3. Уход за лошадью и трудотерапия — дают возможность заняться значимым для себя делом, почувствовать ответственность.
4. Уроки доброты – беседы с детьми о проблемах детей-инвалидов, знакомство с ними и помощь в занятиях иппотерапией. При этом у детей возникает ощущение своей социальной значимости, важности, нужности. И, что может быть еще важнее, получение опыта сопереживания, сопричастности.
5. Работа над построением взаимоотношений с лошадью, а также людьми, сопровождающими занятия.

Определяя эти направления, мы исходили из особенностей детей — социальных сирот или из группы риска по соц. сиротству. Для них характерны расстройства поведения, отличающиеся стойкой диссоциальностью, при которой нарушаются важнейшие, соответствующие возрасту нормы поведения и взаимоотношения с другими. Рано утраченное или практически не сформированное доверие является самым уязвимым местом ребенка и становится постоянным источником конфликтов с людьми самых разных слоев окружающего ребенка мира.

Расстройства поведения и эмоций бывают следующих типов:
• оппозиционно-вызывающее поведение;
• гиперактивное поведение;
• тормозной тип поведения;
• поведение зависимой личности;
• поведение парааутистической личности;
• эмоционально-неустойчивое поведение.
Ребенок с любым типом нарушения нуждается в сопровождении развития и коррекции.

Для коррекционной работы с детьми, имеющими различные проблемы в восприятии окружающего мира и поведении вводятся игровые упражнения на занятиях иппотерапией. Наибольшее воспитательное значение имеют подвижные игры. Занятия проводятся на открытом воздухе, на широких пространствах, при высокой физической активности, поэтому никого не удивляет заметно положительное их действие на состояние здоровья, эмоциональной сферы и поведения детей.

Основные направления работы инструктора на игровых занятиях:
• стимулировать у ребенка гуманные чувства к животным, природе, людям;
• обучение распознаванию ребенком своих эмоций и состояний животного и других людей;
• положительное подкрепление за усилие и успех;
• развитие позитивного мироощущения через радость общения с природой и животными;
• развитие духа соревнования, желания попробовать свои силы, преодолеть свою слабость;
• воспитание смелости в принятии решений, бесстрашия перед неудачами;
• развитие позитивного телесного контакта с животным, потом с человеком, восстановление базового чувства доверия к миру;
• выработка новых адаптивных способов поведения.

Верховая езда также помогает развивать слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, а ритм, заданный при ходьбе лошади, способствует лучшему усвоению информации и создает оптимальные условия для тренировки навыков восприятия. Игровая ситуация, создаваемая инструктором во время занятия иппотерапией, увлекает и воспитывает ребенка, развивает сообразительность, творчество, ловкость. Правила игры формируют произвольность поведения и силу воли ребенка.

Уникальность проекта состоит в том в том, что ребенок получает радость от занятий и одновременно работает над собой и своими взаимоотношениями. Специалисты центра имеют высшее педагогическое и психологическое образование и сертификаты специалистов в области иппотерапии и ЛВЕ. Это дает им возможность хорошо понимать специфику данной категории детей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники